Уже давно наступило время, когда большая часть бизнеса происходит в интернет. И клиент стал ближе и умнее, он много ищет и скептически оценивает предложения. Конкуренция растет, инструментов становится больше. И вы как владелец бизнеса, вроде бы, делаете всё правильно, но эффекта почти ноль? Как такое может быть?
Сейчас разберемся.
777
В этой ситуации не хватает стратегии. Поэтому нужно найти интернет-маркетолога, который сделает анализ по конкурентам, продумает стратегию и составит план действий. Но не все так просто с «универсальным солдатом».
Собственник бизнеса. Читает блоги и книги, новости и посещает форумы по теме. Вот так, нахватавшись всего по чуть, SEO, веб-дизайн, контекстная реклама, социальные сети и блоги, и вот уже в голове каша. Что-то внедряет в силу понимания, о чем-то забывает вовсе.
777
Многие компании не понимают, стараются экономить и нанимают, так называемых, «универсальных солдат». Сотрудников, которые должны будут изучать аналитику, мониторить конкурентов, заниматься продвижением сайтов и написанием текстов, писать скрипты продаж и проводить рекламные кампании. Одновременно.
И даже если ваш потенциальный кандидат всё умеет и знает, рано или поздно ему не хватит времени и сил на получение новых знаний. Поэтому комплексный интернет-маркетинг требует разно профильных специалистов.
777
Теперь вы уже знаете, что без стратегии и специально обученных людей не обойтись. Но как быть с качеством? Собрали сайт, написали тексты, настроили рассылку, запустили рекламную кампанию, но клиентов все равно нет. Вероятно, вы делаете все же, что-то не то.
А вы уверены, что точно нашли свою целевую аудиторию?
Определить ее – задача непростая, но выполнимая. Помните, что ваш бизнес будет расти и развиваться, а вместе с ним нужно будет проводить новые исследования.
777
Зачастую предприниматели жалуются на отсутствие клиентов, однако, когда начинаешь узнавать какие каналы привлечения клиентов они используют, то понимаешь, что этих каналов практически и нет. Хорошо если работает хоть один Директ, но это мало.
Я думаю Вы слышали о такой компании в США как Wallmart. По отчетности маркетологов этой компании они используют больше 500 каналов привлечения клиентов.
777
Люди говорят, обсуждают, оставляют отзывы, пишут рекомендации и все это они делают в Интернет.
Поэтому не стоит ждать, пока клиенты сольют негатив о вас в сеть. Выходите на диалог сами и пользуйтесь силой Интернета и убеждения. Полученные данные обрабатывайте и улучшайтесь. Если же дело дошло до негативного отзыва – реагируйте адекватно, решите проблему клиента и разверните отзыв в свою сторону.
777
Если вас нет в социальных сетях – считайте, что вас нигде нет. Это относится к любому бизнесу.
Процент пользователей которые ищут товары и услуги в социальных сетях постоянно растет, поэтому не стоит упускать этот канал связи. Развивайте страницы бренда в социальных сетях, общайтесь с клиентами, настраивайте воронки продаж и подключайте таргетированную рекламу.
777
У вашей компании когда-то давно появился сайт, и он в Интернет по сей день, но к сожалению, он морально и технически устарел, точно.
Или вы решили сэкономить и сами собрали лэндинг на бесплатном конструкторе. Клиентов этот сайт сам по себе не приносит, да и выглядит довольно странно, и почему-то в поисковых системах не отображается, и половина кнопок не работают, зато бесплатно.
А еще бывает и так, что сайт у вас неплох, сам по себе, симпатично выглядит на компьютерах и ноутбуках. Но не адаптирован под различные мобильные устройства и в целом заброшен, не развивается, что печально.
Результаты при этом вы ждете, а от кого-то даже и требуете. Так не бывает. Откройте ваш сайт и оцените его трезвым взглядом. Нравится? Нет? Работает? Адаптирован? А что по дизайну и содержанию? Если всё это не очень, то у вас один путь.
Время аудита и изменений в лучшую сторону. Ваш сайт визитная карточка вашей компании в Интернет. Именно там большая часть клиентов решает, обращаться к вам или нет.
Плохо сделанный сайт, может легко оттолкнуть вашего потенциального клиента, каким бы хорошим не был ваш продукт или услуга. И делает он это за считанные секунды.
777
Вести полезный и качественный блог, сложно, т.к. нужно много тратить времени на актуализацию информации, подготовку материала и оформление, публикацию.
Необходимо организовать работу отдела интернет-маркетинга так, чтобы блог жил и развивался полезным контентом. Ваши клиенты обязательно это оценят. А в долгосрочной перспективе, именно блог будет приводить вам новых клиентов и способствовать продвижению сайта.
777
Не забывайте заниматься своим брендом, концепция которого должна меняться вместе с развитием вашего бизнеса. Не только логотип и фирменные цвета входят в брендинг. Здесь и миссия, и цели компании, и подход к клиенту, ключевые ценности – вот это вот всё.
777